Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 23:07 | Сообщение # 1
Боец
Сообщений: 70
Статус: Offline
Паскаль - это язык программирования высокого уровня. Но он очень устарел морально. Потому что мир не стоит на месте. И другие языки, такие как: C# и Java имеют большую востребовательность и эффективность написания кода в отличии от Паскаля. Его изучают не столько для применения, как для обучения в учебных заведениях. Потому что он прост для понимания и нанести вред системе от некорректного кода пользователя не может. Я предоставил вам список уроков, по которым вы можете изучить его досконально. Чтобы писать программы на языке Pascal, необходимо войти в среду программирования. Если у вас нету этой программы, то вы можете скачать ее на любом сайте Если же она у вас есть, то приступим к процессу обучения. Пройдя все уроки вы получите примеры решения задач, представление о написании программ в целом, а также изучите язык программирования Turbo Pascal. Урок 1 - Введение в язык Паскаль(Pascal)
В меню Файл вы можете сохранить свою программу, открыть существующую, а также создать новую. Комбинация клавиш Alt+Enter переведет программу в полноэкранный режим программирование на Pascal. Итак, приступим за дело. Давайте напишем программу, которая делает следующее: Выводит сообщение о вводе 2-х целочисленных чисел. Делит одно число на другое и выводит полученный результат. Алгоритм работы программы: ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ НАЧАЛО РАБОТЫ ПРОГРАММЫ ВВОД ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННЫХ ДЕЛЕНИЕ ОДНОГО ЧИСЛА НА ДРУГОЕ ВЫВОД ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТ КОНЕЦ А теперь напишем это на языке ПАСКАЛЬ: program lesson1; {здесь описывается заголовок программы} var a,b:integer; {переменные в которые мы будем заносить числа и они целочисленные} c:real; {переменнная в которую заносится значение деления 2-х чисел} BEGIN writeln('Vvedite chisla A, B'); {Эта строка выводит сообщение на экран} ReadLn(a,b); {Здесь мы заносим значение 2-х чисел} c:=a/b; {деление числа a на b и результат присваивается переменнной c} writeln('C = ', c); {вывод значения C} readln; {задержка экрана пока не нажата клавиша Enter} end.{конец работы программы} Грамматика Как вы заметили нужно после каждой строки ставить точку с запятой. Если вы где-то забудете поставить точку с запятой, то компилятор не пропустит это и выведет синтаксическую ошибку. Объявление переменных имеет вид: ( var a,b:integer; ). Var - означает то, что мы объявляем переменные. a, b - это имена переменных с которыми мы будем работать в программе. integer и real - это типы переменных, в частности целочисленный и дробный тип. Вывод сообщения на экран имеет следующий вид (writeln('Сообщение'); ). Writeln - это оператор, посредством которого мы сможем вывести что-то на экран монитора. То есть выводится то, что стоит внутри скобков и отделено одинарными кавычками. Если же мы хотим вывести какое-то сообщение и значение какой-то переменнной, то нам нужно сообщение внести в одинарные кавычки, потом поставить запятую и написать переменную, результат которой нужно вывести на экран ( writeln('C = ', c); ). Результат работы программы http://imglink.ru/show-image.php?id=b45750946266d37df1d917e6b0868078
Урок 2 - Работа в среде Borland Pascal на примере программ линейной структуры
Алгоритм линейной структуры - это алгоритм, в котором блоки выполняются в указанном порядке, последовательно друг за другом. Программа линейной структуры реализует соответствующий линейный алгоритм. Чаще всего линейные алгоритмы используются для программирования вычислений по формулам. В этом случае удобно использовать набор встроенных функций Pascal: Sin (x) – синус х; cos(x) – косинус х; tan(x)- тангенс х ; ln (x) – натуральный логарифм х ; exp (x) -показательная функция e^x ; sqr (x) - квадрат x; sqrt(x)- корень квадратный от х; abs(x)- модуль x. Для тригонометрических функций аргумент х измеряется в радианах. Гиперболические функции записываются с применением экспоненты, например: Sh (x)=(exp (x)-exp (-x)) /2 Пример программы линейной структуры Требуется вычислить высоты треугольника по трем заданным сторонам a, b, c. Для вычисления высот воспользуемся двумя выражениями площади треугольника - по трем сторонам (формула Герона) и как половина произведения стороны на соответствующую высоту: S=1/2*ah ; S=; здесь p - полупериметр p=(a+b+c)/2. Соответствующая этому алгоритму программа вычисления высот треугольника имеет вид: program linejn ; {программа вычисления высот треугольника } var a, b, c, p, ha, hb, hc, t : real; {описание используемых переменных } begin writeln (‘Введите стороны тр-ка a,b,c’); readln (a,b,c); p:=(a+b+c)/2.; {вычисление полупериметра треугольника } t:=2.*sqrt (p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); ha:=t/a; hb:=t/b; hc:=t/c; {вычисление высот треугольника } writeln (‘Высоты треугольника: ha=‘,ha:8:2,’ hb=‘, hb:8:2,’ hc=‘,hc:8:2); readln; end. Дадим краткое пояснение. Комментарий в программе на языке Паскаль служит для разъяснения действий основных блоков текста и программы в целом. Комментарий заключается в фигурные скобки {} или в пары символов (* *) и не влияет на компиляцию программы. Это - средство самодокументирования программ. Процедуры read , write (writeln) служат для ввода с клавиатуры и вывода на экран соответственно. Символы ln в процедуре writeln служат для перевода на новую строку. В программе описаны переменные a, b, c, ha, hb, hc, t вещественного типа (real). В данной программе из математических функций используется sqrt(x) - квадратный корень из x. При выводе можно включить общую ширину поля вывода и число позиций после десятичной точки. В данном случае высоты треугольника выводятся в поле из 8 позиций каждая, из которых одна отводится на десятичную точку, а две - на цифры после десятичной точки. Остальные 5 позиций отводятся на знак и целую часть числа. Вывод текста ‘ hb=’ содержит по крайней мере один пробел после первого апострофа для отделения от предыдущего значения. Завершает текст программы оператор end. Обратим внимание, что в программе вычисляется промежуточная переменная t (удвоенная площадь треугольника), через которую вычисляются высоты. Вычисление такого рода промежуточных переменных для сокращения дальнейших вычислений - характерный признак программ на языках высокого уровня, в том числе Паскаль. Общие сведения о интегрированной Среде Borland Pascal Экраны интегрированных Сред Turbo и Borland Pascal подобны и содержат главное меню, окно редактирования, строку состояния. Для входа в главное меню следует нажать F10. Главное меню содержит пункты: File(Файл), Edit(Редактирование), Search(поиск), Run(Исполнить), Compile(Компиляция), Debug(Отладка), Tools(Инструменты), Options(Параметры), Window(Окно), Help(Помощь). Из этих пунктов для нас важнейшими будут File, Edit, Compile, Run, Help. В меню File имеются пункты Open (Открыть), при помощи которого открывается существующий программный файл, New (Создать) - создается новый файл, Save (Сохранить) - сохраняется редактируемый файл, Save as (Сохранить как) - файл сохраняется под новым именем, Change dir (Изменить каталог) - задаются входные и выходные каталоги. Последним пунктом нужно пользоваться, чтобы задать ваш каталог, где хранятся тексты программ. Пункт Quit(Выход) служит для выхода из Среды. В меню File приведены также “горячие “ клавиши (F3), (F2), (ALT+X) для открытия, сохранения файла и для выхода из Среды соответственно. В меню Edit имеются пункты Cut (Вырезать), Copy (Копировать), Paste (Вставить), Clear (Очистить), которые служат для вырезания, копирования, вставки и очистки выделенного фрагмента текста, как в любом текстовом редакторе. Выделение фрагмента текста производится установкой курсора в начале фрагмента, отметкой начала блока (CTRL+K+B), передвижением курсора в конец блока и отметкой конца блока (CTRL+K+K). Вырезание, копирование, вставка фрагмента осуществляются с помощью пунктов меню Edit или с помощью горячих клавиш (Shift+Del), (CTRL+INS), (Shift+INS) соответственно. Меню Compile содержит пункт Compile(Компиляция), горячие клавиши ALT+F9. Меню Run содержит пункт Run(Исполнить), горячие клавиши CTRL+F9. Меню Help позволяет обратиться к подсказке (справочной системе), содержит пункты Contents (Содержание), Index (Предметный указатель) - горячие клавиши (Shift+F1), Topic search (Тематический поиск) - горячие клавиши (CTRL+F1). Подсказкой следует пользоваться для быстрого освоения Интегрированной Среды. Нажатие клавиши F1 приводит к открытию окна подсказки. Для получения справки о конкретной функции следует установить курсор на любой символ заголовка функции и нажать (CTRL+F1).
Мои теммы http://cheat-master.ru/forum/162-177121-1 Сайты/Домены/Шаблоны.Правила подачи http://cheat-master.ru/forum/95-169595-1 Халява.Пустышки http://cheat-master.ru/forum/115-169756-1 Язык программирование http://cheat-master.ru/forum/53-169024-1 Читерство на всех серверах "Skrilax RolePlay" http://cheat-master.ru/forum/169-169757-1 [Танки Онлайн]Правила... http://cheat-master.ru/forum/168-169779-1 [Tanki Online] Правила подачи. Если ты читер или Создал Своё Cleo Или АНК И хочеш по тестить как работает то тебе сюда.Сервер СМ тест АнтиЧит 100% Копия самп-рп 93.171.172.208:7778 (Не рекламма дал голубь.Мы там всегда тестим с ним Читы)
Сообщение отредактировал darkghost - Понедельник, 02.09.2013, 00:15