[2/10] Переменные - Форум Cheat-Master.ru
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Phoenixxx_Czar, Getbackthere, [CM]OlegEhtler  
[2/10] Переменные
Saint[yl] Дата: Суббота, 07.12.2013, 13:06 | Сообщение # 1
^^SвYтый YлЬка
Сообщений: 248
Статус: Offline
Синтаксис ЯП Pawn несколько отличается от C++, PHP. Все остальное в этих языках практически идентично, разве что в ЯП Pawn меньше свободы, но она расширяется различными инклюдами и плагинами о которых мы поговорим несколькими темами позже.
И так начнем, создание переменной в ЯП Pawn начинается с [ new ]. Это так-же как var в паскале или других ЯП. Да, конечно не все переменные начинаются с new, есть и PVar'ы о которых мы поговорим в этой теме.

И так, есть несколько видов переменных:
1 вид - integer (Целые).
Переменная создается так:
Код
new int;

2 вид - float (Вещественные).
Переменная создается так:
Код
new Float:real;

3 вид - String.
Переменная создается так:
Код
new str[2];

4 вид - boolean (Логическая).
Переменная создается так:
Код
new bool:boolean;


Так-же скажу что каждый вид переменной используется в разных случаях.

Вот например:
1 Пример: У нас есть проверка на вход игрока. Вошел ли он под свой аккаунт, или нет.
Все это выглядит примерно так:
Код
new bool:logged[MAX_PLAYERS]; // Создание булла в массиве MAX_PLAYERS (Стандартное значение - 500)
if(logged[playerid]) {/*Code*/} else {/*Code*/} // Проверка  

Причиной тому стало то, что переменная имеет всего два значения, да или нет.
2 Пример: Нам нужно отформатировать текст, то есть добавить туда значения переменных.
Все это выглядит примерно так:
Код
new str[64], name[24]; // Создание двух массивов для мессага и хранения ника игрока
GetPlayerName(playerid, name, 24); // Берем ник у игрока playerid
format(str, 64, "Поздравляем вас, %s, теперь вы можете писать в PM администрации сервера =)", name); // форматируем текст
SendClientMessage(playerid, -1, str); // отправляем мессаге игроку

3 Пример: Нам нужно узнать координаты игрока с нужным нам идом и вывести их игроку.
Все это будет выглядеть примерно так:
Код
new Float:coord[3], str[64], GetID; // Создание массива с вещ. числами, массива для строки, идом игрока
GetID=25; // установка ID нужного игрока, напимер clickedplayerid из OnPlayerClickPlayer
GetPlayerPos(GetID, coord[0], coord[1], coord[2]); // Узнаем позицию игрока с Идом GetID и записываем их в флоаты
format(str, 64, "У игрока с ID %d, координаты [%f X] [%f Y] [%f Z]", GetID, coord[0], coord[1], coord[2]); // Форматируем текст добавляя переменную с ID и 3  вещественных числа (координаты)
SendClientMessage(playerid, -1, str); // Отправляем мессаге :3


О PVar'ах если честно знаю мало чего, так-что могу посоветовать этот урок - Click


==========================
[+] Skype: saint.yl
[+] ВКонтакте: vk.com/saintyl
==========================

Ничего Не покупаю / Не продаю
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума