Saint[yl] |
Дата: Суббота, 07.12.2013, 13:06 | Сообщение # 1
|
^^SвYтый YлЬка
Сообщений: 248
Статус: Offline
|
Синтаксис ЯП Pawn несколько отличается от C++, PHP. Все остальное в этих языках практически идентично, разве что в ЯП Pawn меньше свободы, но она расширяется различными инклюдами и плагинами о которых мы поговорим несколькими темами позже. И так начнем, создание переменной в ЯП Pawn начинается с [ new ]. Это так-же как var в паскале или других ЯП. Да, конечно не все переменные начинаются с new, есть и PVar'ы о которых мы поговорим в этой теме.
И так, есть несколько видов переменных: 1 вид - integer (Целые). Переменная создается так: 2 вид - float (Вещественные). Переменная создается так: 3 вид - String. Переменная создается так: 4 вид - boolean (Логическая). Переменная создается так:
Так-же скажу что каждый вид переменной используется в разных случаях.
Вот например: 1 Пример: У нас есть проверка на вход игрока. Вошел ли он под свой аккаунт, или нет. Все это выглядит примерно так: Код new bool:logged[MAX_PLAYERS]; // Создание булла в массиве MAX_PLAYERS (Стандартное значение - 500) if(logged[playerid]) {/*Code*/} else {/*Code*/} // Проверка Причиной тому стало то, что переменная имеет всего два значения, да или нет. 2 Пример: Нам нужно отформатировать текст, то есть добавить туда значения переменных. Все это выглядит примерно так: Код new str[64], name[24]; // Создание двух массивов для мессага и хранения ника игрока GetPlayerName(playerid, name, 24); // Берем ник у игрока playerid format(str, 64, "Поздравляем вас, %s, теперь вы можете писать в PM администрации сервера =)", name); // форматируем текст SendClientMessage(playerid, -1, str); // отправляем мессаге игроку 3 Пример: Нам нужно узнать координаты игрока с нужным нам идом и вывести их игроку. Все это будет выглядеть примерно так: Код new Float:coord[3], str[64], GetID; // Создание массива с вещ. числами, массива для строки, идом игрока GetID=25; // установка ID нужного игрока, напимер clickedplayerid из OnPlayerClickPlayer GetPlayerPos(GetID, coord[0], coord[1], coord[2]); // Узнаем позицию игрока с Идом GetID и записываем их в флоаты format(str, 64, "У игрока с ID %d, координаты [%f X] [%f Y] [%f Z]", GetID, coord[0], coord[1], coord[2]); // Форматируем текст добавляя переменную с ID и 3 вещественных числа (координаты) SendClientMessage(playerid, -1, str); // Отправляем мессаге :3
О PVar'ах если честно знаю мало чего, так-что могу посоветовать этот урок - Click
========================== [+] Skype: saint.yl [+] ВКонтакте: vk.com/saintyl ========================== Ничего Не покупаю / Не продаю
|
|
|
|