[Урок 1] Переменные.
|
|
_Edik_ |
Дата: Суббота, 25.10.2014, 21:15 | Сообщение # 1
|
Боец
Сообщений: 58
Статус: Offline
|
Переменные – это ячейки памяти для хранения данных. Имена переменных чувствительны к регистру. В языке Pawn существует несколько типов переменные: целочисленные, вещественные и логические. Целочисленные переменные могут хранить в себе только целые числа. Целочисленная переменная или переменная целочисленного типа объявляется следующим образом: Таким образом, мы объявили переменную. У этой переменной нет никакого значения, поэтому она является не инициализированной. Можно задать значение этой переменной при ее создании. Присвоение переменной значения – называется инициализацией переменной, а переменная будет называться инициализированной переменной. Вот таким образом объявляется инициализированная переменная. Все аналогично и с другими типами переменных. Вещественная переменная или переменная вещественного типа может хранить в себе только числа с плавающей точкой (десятичные числа). Переменная данного типа объявляется следующим образом: Код new Float:Edik = 25,3; Таким образом, мы объявили инициализированную переменную вещественного типа со значением – 25,3. При объявлении вещественной переменной, перед именем переменной всегда пишется приставка Float:. Ну и остался последний тип переменных – логический. Логическая переменная или переменная логического типа может хранить в себе только два логических значения «истина» - эквивалентна «1» и «ложь» - эквивалентна «0». Такой тип переменных логично использовать, если значение переменной, которую вы будете использовать, будет принимать только два значения. Объявляется переменная данного типа следующим образом: Код new bool: Edik = true; Заметьте, что переменной присвоено значение «true», что значит – истина, и наоборот «false» - если ложь. Для логических переменных должны присваиваться именно такие значения: true или false. Если при объявлении переменной ее заранее не проинициализировать, то значение этой переменной будет – false. При объявлении логической переменной перед именем переменной обязательно должна быть приставка bool:. Переменные также могут быть глобальными и локальными. Глобальные переменные, это переменные, к которым можно обратиться из любой части кода, а локальные переменные, это переменные которые находятся внутри тела функции, то есть в фигурных скобках и доступны только внутри этой функции. К локальной переменной нельзя обратиться из другой функции или части кода. Нижеприведенный пример наглядно демонстрирует, эти два типа переменных: Код new Edik; // Это глобальная переменная public OnPlayerConnect(playerid) { new Samp; // Это локальная переменная return 1; } На этом всё, следующий урок будет через 1-2 дня. До новых встреч.
+
|
|
|
|
_KaBoom_ |
Дата: Суббота, 25.10.2014, 21:55 | Сообщение # 2
|
Новичок
Сообщений: 240
Статус: Offline
|
Полезные уроки, продолжай в том же духе!
|
|
|
|
SeX-PrO-AdReNaLiN |
Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 00:00 | Сообщение # 3
|
Авторитет
Сообщений: 1310
Статус: Offline
|
Цитата _Edik_ ( ) У этой переменной нет никакого значения Если не ошибаюсь для переменной данного типа значение
user N over 99999
|
|
|
|
[CM]Logotipo |
Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 10:03 | Сообщение # 4
|
Авторитет
Сообщений: 1083
Статус: Offline
|
SeX-PrO-AdReNaLiN, 0, это intenger.
Скуп ВК RakDroid - прокачка аккаунтов с телефона VKMusic - вк музыка без браузера Делаю сайты/софт/стимботов на заказ
|
|
|
|
Fake{yl] |
Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 11:16 | Сообщение # 5
|
Боец
Сообщений: 107
Статус: Offline
|
[CM]Logotipo, false тоже верно. Даже более верно, нежели 0. Ибо когда переменная создается, то изначально она не имеет значения. Конечно же это можно обусловить нулем, но false выглядит лучше. Также true/false абсолютно ничем не отличаются от 1/0, ну, конечно написанием отличаются, но не более.
ушел, не вернусь <_<
|
|
|
|
_Edik_ |
Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 11:45 | Сообщение # 6
|
Боец
Сообщений: 58
Статус: Offline
|
Цитата _KaBoom_ ( ) Полезные уроки, продолжай в том же духе! Скоро ещё будут уроки.Добавлено (26.10.2014, 12:45) ---------------------------------------------
Цитата SeX-PrO-AdReNaLiN ( ) new Edik = false; Вы ошибаетесь.
+
|
|
|
|
roote |
Дата: Суббота, 01.11.2014, 21:35 | Сообщение # 7
|
Боец
Сообщений: 207
Статус: Offline
|
К уроку добавь и расскажи еще. Что такое: Локальные переменные и глобальные.
--> Как заработать деньги на проекте Samp Rp | http://cheat-master.ru/forum/14-413833-1-17-1 --> 312 день на сайте | 26 марта (2015 год)
|
|
|
|
Aleksei_Bondarenko |
Дата: Суббота, 01.11.2014, 22:31 | Сообщение # 8
|
Новичок
Сообщений: 10
Статус: Offline
|
norm +
|
|
|
|
[CM]Logotipo |
Дата: Вторник, 04.11.2014, 23:13 | Сообщение # 9
|
Авторитет
Сообщений: 1083
Статус: Offline
|
roote, для глобальных память выделяется на всё время работы скрипта. Для локальных на время выполнения определённой функции. Всё.
Скуп ВК RakDroid - прокачка аккаунтов с телефона VKMusic - вк музыка без браузера Делаю сайты/софт/стимботов на заказ
|
|
|
|
[CM]Madness |
Дата: Среда, 05.11.2014, 12:07 | Сообщение # 10
|
Боец
Сообщений: 114
Статус: Offline
|
zbs +
Цель: - 100 репутации [✔] - 500 репутации [✔] - 1000 репутации [✖] - 500 сообщений [✖]
Если вам удалось кинуть кого-то,не думайте что он дурак,просто человек доверял вам больше,чем вы того заслуживаете !
|
|
|
|