Переменная это не неотъемлемая часть скрипта.Она имеет свой тег и значение.
В языке PAWN один тип, это ячейка - 4 байта, ячейка равна 4 байтам, или 32 битам, что соответствует данному диапазаону (диапазон от -2147483648 до 2147483647) она является, как универсальный тип.
new - объявление переменной . Синтаксис объявления переменной - new название; или new тег название = значние; по стандарту если вы не указали тег переменной значение будет целым числом INT.
INT - целые числа, например 1,9,48,99. Еще в целых числах можно хранить символы. Например h,r,u. Пример объявления такой переменной: new name; (значение не указано,значит оно будет равно нулю),или же new name = 93. Значение будет равно 93. либоnew name = 'y';
Float: - ( число с плавающей запятой ), например 1.2 или 47.797 . Для вещественных чисел применяется специальный тег Float:, именно специальный, потому что он обладает специфичным свойством, отличающим его от остальных тегов, которые в случаи присвоения вещественного числа будут давать предупрежденние компилятора о несоответствие тегов и их значений без соответствущего присвоения с первичным "сбросом" первоначального тега по-средству _:или же самого на себя. Пример объявления: new Float: название; Либо new Float: название = значение; Пример: new Float: name; (значение не указано,значит оно будет равно 0.0) или newFloat: name = 47.797; будет равна 47.797.
Вывод переменных: ( покажу на примере функции printf - выводит перменные в консоль. ) Спецификатор %d - ( вывод целочисленной перменной). еще может быть %i - тоже самое что и %d. Пример. создадим перменную: new name = 33; Выведем в консоль printf( "Значение перемнной - %d", name );
Спецификатор %s - ( вывод текста ). Пример. создадим перменную: new name[5] = "text";
Выведем в консоль printf( "Значение перемнной - %s", name );
Спецификатор %f - ( вывод числа с точкой ). Пример. создадим перменную: new Float: name = 3.7; Выведем в консольprintf( "Значение перемнной - %f", name );
Спецификатор %c - ( вывод одного символа ). Пример. создадим перменную: new name = 'y'; Выведем в консоль printf( "Значение перемнной - %c", name );
Еще переменные можно объявлять через static, это статическая переменная. Она может быть использована как в локальной так и в глобальной среде. Особенность такой переменной в том что она сохраняется в локальной среде. Дело в том, что если объявить переменную в локальной среде, то при каждом вызове этой среды, переменная будет пересоздаваться, и её прошлые значения не будут сохраняться, нежели со static. К примеру: Создадим функцию без аргументов под названием "FirstFunction"
Code
stock FirstFunction( ) { // Локальная среда. new test; // Создадим переменную под названием "test", тип INT ( целое число ), по-умолчанию будет равной 0. printf( "После создания значение переменной равно %d", test ); // Будет равна 0. test = 33; // Меняем значение нашей переменной. }
При первом вызове переменная будет равна 0, и при тоже при последующих вызовах, так как она постоянно создается заного, и её новое значение ( 33 )не будет сохранятся. А теперь попробуем, через static:
Code
stock SecondFunction() { // Локальная среда. static test; // Создадим переменную под названием "test", тип INT ( целое число ), по-умолчанию будет равной 0. printf( "После создания значение переменной равно %d", test ); // Переменная равна 0 при первом вызове функции. test = 33; // Устанавливаем новое значение для нашей переменной. }
При первом вызове наша переменная будет равна 0, а уже при последующих будет равна 33, так как ниже мы установили ей новое значение 33. И значение сохраняется.
Переменную нельзя использовать до её инициализации , то есть пока переменная не объявлена нельзя ей пользоваться например : Как нельзя делать: