[CM]Jaxson |
Дата: Суббота, 13.10.2012, 18:29 | Сообщение # 1
|
٩(̾●̮̮̃̾•̃̾)۶
Сообщений: 801
Статус: Offline
|
Данные в компьютере можно рассматривать как ячейки памяти, имеющие свои имена (идентификаторы). Все данные в программе на языке Delphi должны быть описаны до их первого использования. И компилятор следит, чтобы в программе они использовались в соответствии с этим описанием, что позволяет избежать ошибок.
Любая величина в Delphi может быть постоянной или переменной. Её имя (идентификатор) может состоять из комбинации латинских букв, цифр и знака подчёркивания, и начинаться не с цифры. При этом регистр символов значения не имеет.
Место описания данных в программе - вне логических блоков begin / end. В модуле перед ключевым словом implementation есть блок описания:
var Form1: TForm1;
Именно здесь, начиная со следующей строки, удобно объявлять глобальные переменные и константы. Как видим, одна (Form1) уже есть!
Команда объявления переменных в языке Delphi:
var имя_переменной : тип_переменной ;
Слово var - ключевое. Именем может быть любой идентификатор, если он не был описан ранее и не является одним из ключевых или зарезервированных слов языка Delphi. Если нужно описать несколько переменных одного типа, то их перечисляют, отделяя запятой:
var A, B, C : Integer;
Если несколько описаний следуют друг за другом, то ключевое слово var повторно можно не указывать:
var A, B : Integer; C, D : String;
Постоянную величину иначе называют константой. Конечно, в программе можно использовать числа и строки непосредственно: 3.1415 или 'Это значение числа пи', но иногда удобнее присвоить их идентификатору. Описание констант аналогично описанию переменных, но используется ключевое слово const, за именем идентификатора следует тип, затем знак равенства и его значение. Причём тип константы допускается не указывать:
const pi=3.1415 ; ZnakPi : String = 'Это значение числа пи';
К слову, константа Pi встроенная в Delphi, то есть для того чтобы использовать в Delphi число 3,1415... в расчётах, нужно просто присвоить встроенную константу Pi переменной типа Real или просто использовать непосредственно в выражениях.
Теперь пришло время узнать о типах данных, используемых в Delphi. Прежде всего это строки и числа.
Строкой называется последовательность символов, заключённая в одиночные кавычки: 'это текстовая строка' Если текст должен содержать сам символ кавычки, то его надо повторить дважды: 'это '' - символ одиночной кавычки' Строка может быть и пустой, не содержащей символов. Тогда она состоит из двух идущих друг за другом без пробела кавычек. Естественно, строка может состоять и только из одних пробелов. Самый популярный строковый тип - String. Строка типа String может содержать переменное количество символов объёмом до 2 Гбайт. Если нужно ограничить размер строки фиксированным значением, то после ключевого слова String в квадратных скобках указывается число, определяющее количество символов в строке: String[50]. Более полно работа со строками Delphi описывается далее. Одиночный символ имеет тип Char и записывается в виде знака в одиночных кавычках: 'a'. Есть символы, которые на экране отобразить невозможно, например, символ конца строки (равен #13), символ переноса строки (равен #10). Такие символы записываются в виде их числового кода (в кодировке ANSI), перед которым стоит знак #. Например, #0. Наконец, существуют так называемые нуль-терминированные строки. Отсчёт символов в таких строках начинается с нуля, а заканчивается символом с кодом 0 (#0). Такие строки имеют тип PChar.
Числа бывают целые и дробные. В следующей таблице перечислены стандартные типы целых чисел и соответствующие им дипазоны допустимых значений.
Integer -2147483648 .. +2147483647 Cardinal 0 .. 4294967295 Shortint -128 .. +127 Smallint -32768 .. +32767 Int64 -263 .. +263-1 Byte 0 .. +255 Word 0 .. +65535 Наиболее удобным для использования в программах является тип Delphi Integer. Другие целые типы используются для уменьшения места, занимаемого данными в памяти компьютера.
Дробные числа имеют дробную часть, отделяемую десятичной точкой. Допускается использование символа e (или E), за которым следует число, указывающее, что левую часть нужно умножить на 10 в соответствующей степени: 5e25 - пять умножить на десять в двадцать пятой степени. Ниже приведены стандартные типы дробных чисел и соответствующие им диапазоны допустимых значений. Для большинства типов указан диапазон положительных значений, однако допустимым является аналогичный диапазон отрицательных значений, а также число 0.
Real 5*10-324 .. 1.7*10308 Real48 2.9*10-39 .. 1.7*1038 Singl 1.5*10-45 .. 3.4*1038 Double 5*10-324 .. 1.7*10308 Extended 3.6*10-4951 .. 1.1*104932-1 Comp -263 .. +263-1 Currency 922337203685477.5807 Наиболее удобным для использования в программах является тип Delphi Real. Ему эквивилентен тип Double, но в будущем это может быть изменено. Вычисления с дробными числами выполняются приближённо, за исключением типа Currency (финансовый), который предназначен для минимизации ошибок округления в бухгалтерских расчётах.
Следующим типом данных является логический Boolean, состоящий всего из двух значений: True (Истина) и False (Ложь). При этом True > False.
Теперь, используя компоненты, их свойства и события, вводя собственные переменные, можно конструировать программы, содержащие вычисления. Осталось узнать, как вычисленное значение вывести на экран. Про консольные программы я здесь не говорю! А в нормальных оконных Windows-приложениях это значение нужно поместить в какой-нибудь компонент, имеющий свойства Text или Caption. Это, например, такие компоненты как Label и Edit, да и сама Форма имеет свойство Caption, куда тоже можно выводить информацию. Однако, в Delphi информацию перед выводом, как правило, необходимо преобразовывать. Так как присвоение возможно только между переменными одного типа, то такая программа (не пытайтесь её исполнять):
var A, B, C: Integer ; begin A := 5 ; B := 10 ; C := A+B ; Label1.Caption := C ; end ;
вызовет ошибку, так как свойство Caption имеет текстовый тип String, а использованные переменные - цифровой тип Integer. Значит, нужно преобразовать значение переменной C в текстовый тип. Для этого есть встроенная функция IntToStr. Строка в нашей "программе", вызывавшая ошибку, должна выглядеть так:
Label1.Caption := IntToStr© ;
Такая программа, кроме показа числа 15, ни на что не способна. Мы должны научиться вводить в программу другие числа. Используем компоненты Edit. Введённые числа будут содержаться в свойстве Text этих компонентов. Расположим на форме два компонента Edit, один компонент Label и кнопку Button, по нажатию на которую и будем проводить вычисления. В компоненты Edit1 и Edit2 будем вводить числа для суммирования. Чтобы переместиться в редактор кода, щёлкнем дважды по нашей кнопке Button1. Мы попадём прямо в сформированную для нас средой Delphi заготовку обработчика нажатия на кнопку, непосредственно между операторами begin и end. Напишем такой простой код:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var A, B, C: Integer;//Не забудьте описание переменных begin //Начало кода: A := Edit1.Text; B := Edit2.Text; C := A+B; Label1.Caption := IntToStr©; //Конец кода end ;
При попытке исполнить этот код Delphi покажет ошибки по аналогичной причине - переменные A и B имеют цифровой тип Integer, а свойство Text - текстовый тип String. Исправить ошибки поможет встроенная функция StrToInt, выполняющая обратное преобразование - текст в целое число. Операторы присвоения переменным A и B должны выглядеть так:
A := StrToInt(Edit1.Text); B := StrToInt(Edit2.Text);
В данном случае переменные A, B, C использовались для наглядности. Можно обойтись одной строчкой:
Label1.Caption:=IntToStr(StrToInt(Edit1.Text)+StrToInt(Edit2.Text));
Аналогично, имеются функции и для преобразования в строку и обратно действительных чисел c плавающей (Floating англ.) запятой, имеющих тип Real. Для преобразования в строку - FloatToStr, обратно - StrToFloat. Часто результаты вычислений, имеющие тип Delphi Real, имеют после запятой длинный "хвост" цифр. При выводе такой переменной в текстовом виде необходимо ограничить количество цифр после запятой. Как это можно сделать, описывается также в Уроке Delphi Работа со строками Delphi.
[ Skype ] [ Профиль ] [ Mods Pack ] [ VK ] [ Геймеры ] Помогаю новичкам, по всем вопросом комне в Skype/VK. VK ВЗЛОМАН, НЕ РАБОТАЙТЕ СОМНОЙ. МНЕ ВСЁ ВЗЛОМАЛИ СКАЙП И ВК. СКАЙП ВОССТОНОВИЛ.
|
|
|
|
Plesdy |
Дата: Среда, 16.10.2013, 20:40 | Сообщение # 2
|
Боец
Сообщений: 158
Статус: Offline
|
Я понимаю что ты делаешь добро для СМ и всё такое, ну уважай автора, указывай из какого учебника скопировал, я уже давно знаю Делфи, и точь в точь помню начинал читать это.
|
|
|
|