[Java] Переменные и идентификаторы - Форум Cheat-Master.ru
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alowir, Sanoxxx  
[Java] Переменные и идентификаторы
fragma Дата: Среда, 02.07.2014, 16:45 | Сообщение # 1
Новичок
Статус: Offline
Комментарии
Комментарии служат для разъяснения кода. Они являются своеобразными подсказками другим программистам или вам (например, если ваша программа будет слишком большой, вы хможете забыть, что значит этот код или для чего конкретно создавалась данная переменная, — тогда комментарии помогут вспомнить смысл данного блока кода).
Комментарии бывают трех типов.
• Многострочный комментарий.
/*
Комментарий */
Этот комментарий использовался еще в языке С. Он может располагаться на одной или нескольких строках между группами симоволов / * и * /.
• Однострочный комментарий.
// Комментарий
Этот однострочный комментарий пришел к нам из языка С++. Комментарий может располагаться только на одной строке начиная с пары символов / / и до конца строки.
• Многострочный тип комментариев для документирования кода:
/** код
Комментарий */
Подобные комментарии располагаются между /** и */ на одной или нескольких строках. С помощью специальной утилиты javadoc на их основе собираются специальные файлы, которые в результате оказываются представлены в виде HTML-страницы.

Прокомментируем первую программу из листинга 1.1 (листинг 1.4).

Листинг 1.4. Первая программа на языке Java с использованием комментариев
// Программа создана 24.07.2002.
class MyProgram
{
/** Выводим на экран строку "Это Ваша первая программа
на языке Java". */
public static void main (String args[])
{
System.out.println ("Эта Ваша первая программа на Java");
}
} /*
Конец программы */

Работа с переменными
Создадим программу, которая демонстрирует действия с переменными (листинг 1.5).
Листинг 1.5. Использование переменных в программе
class Squarel {
public static void main (String args[])
{
int a, b = 4, s;
a = 5;
s = a * b ;
System.out.println ("Площадь прямоугольника со сторонами 5 см
и 4 см равна " + s + " квадратных сантиметров.");
}
}
Из всего текста рассмотрим лишь следующий участок кода.
int a, b = 4, s;
а = 5;
s = а * b ;
System.out.println ("Площадь прямоугольника со сторонами 5 см
и 4 см равна " + s + " квадратных сантиметров. ");

В первой строке создаются три переменные: а, b и s целого типа данных (на это указывает ключевое слово int — указатель целого типа данных), причем переменная b сразу получает значение 4 с помощью оператора (в данном случае этот термин употребляется в значении математических, логических и других знаков) равной".
Слева от этого оператора располагается переменная, которой мы присваиваем значение, а в правой части напишем выражение, вычисляющее значение. Далее присваиваем переменной а значение 5. В следующей строке присваиваем теперь уже переменной s значение произведения значений переменных а и Ь (умножаются эти числа с помощью оператора умножения — "*").
И затем на экран выводится строка Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см равна, далее значение переменной s, а затем строка квадратных сантиметров.

Идентификаторы
Имена переменных, классов, объектов, интерфейсов, методов называются идентификаторами. Названия идентификаторов выбираются по следующим правилам:
• они должны начинаться с буквы или символа подчеркивания;
• они могут содержать латинские буквы, символы подчеркивания или цифры без пробелов;
• названия идентификаторов не должны совпадать с ключевыми словами; список этих ключевых слов приведен в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Ключевые слова, которые не должны присутствовать в названиях идентификаторов

Код
abstract
boolean
Break
byte
case
catch
Char
class
const
continue
default
do
double
else
extends
false
final
finally
Float
for
goto
if
implements
import
instanceof
int
interface
long
native
new
null
package
private
protected
public
return
short
static
strictfp
super
switch
synchronized
this
throw
throws
transient
true
try
void
volatile
while


Приведем десять примеров допустимых имен переменных (листинг 1.6).
Листинг 1.6. Примеры использования допустимых имен переменных
Код
_book
new_look
go_home
Russial
pi
_Table_
My_l_l
Myl_Home
Close_Your_Book
Spartak_Mosсоw


А вот десять примеров недопустимых имен (листинг 1.7).
Листинг 1.7. Примеры использования недопустимых имен переменных
Код
do
Go Home
lRussia
Banan;Banan
п
"my"
1show_2
TV* TV
abstract
lpower
yes or no




Пишу на заказ CLEO скрипты, SF и ASI плагины.


Сообщение отредактировал fragma - Среда, 02.07.2014, 16:47
[WS]Grenhelgets Дата: Понедельник, 01.12.2014, 17:45 | Сообщение # 2
Боец
Статус: Offline
Добавь в скайп nicelse.ws предложение есть.
GlaroX Дата: Четверг, 24.11.2016, 03:07 | Сообщение # 3
Боец
Сообщений: 201
Статус: Offline
Отличный разбор немного изучаю!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума