Ну что, няши и остальные посетители, любите делать коробки, да? Я преподам вам несколько уроков, как строить хорошие дома. Вообще, я просто хочу поделиться опытом. Предупреждаю, если вы пишете «сдесь», «зделаю», «дибил» и т.п, то даже при всех ваших неимоверных познаниях грамматики и жизни я не смогу вам помочь. В последнее время неумение делать годные дома распространяется как чума. Я собираюсь помочь вам перестать делать осиные гнезда и искоренить эту всепоглощающую болезнь. Ах да, скажу, пока не забыл: если ВАМ нравятся ВАШИ дома, то посмотрите эти уроки хотя бы для того, чтобы почерпнуть идеи, ибо на кой мне заставлять вас что-то менять, коли это может быть бесполезным? Попрошу заметить, что все уроки написаны для людей, использующих стандартный текстурпак. При других текстурпаках некоторые мои советы могут только ухудшать внешний вид строений.
Урок 1 Место
Для начала необходимо выбрать место для дома. Всему свое место, так ведь?
Вы не сможете построить хороший дом в плохом месте. И это не только из-за внешнего вида выбранного места, но и из-за ресурсов.
Во-первых, определите, каким будет ваш дом. То есть подземным, надземным, подводным, парящим в воздухе, находящимся в скале, на холме, в ущелье, плавающем на воде, находящимся в пустыне, лесу, льдах и так далее.
Во-вторых, вы должны знать, что проще всего строить дом надземный, рядом с лесом, может быть, на возвышении для защиты от мобов, так как у вас будут под рукой ресурсы и вам не придется тратить заряд кирки на лишнее копание. С этого дома лучше всего начинать.
Далее по сложности идет дом под землей и дом, находящийся в скале. В этом случае у вас должен быть запас дерева, но вы сможете добывать ресурсы для инструментов. В подземном доме, кстати, освещением будут только факелы, тогда как в доме в скале будут окна. Плюс этих домов в том, что в них не могут пробраться мобы. Минус в том, что вам рано или поздно придется выходить на поверхность. Вы, конечно, можете вырастить там все, что вам нужно, но для этого вам понадобятся исходные материалы. Можно строить дома в пещерах, но в таком случае шанс нападения мобов увеличивается.
Самые сложные дома - те, что находятся под водой, в небе и на воде, так как для их создания необходимо создание специальной опоры или осушения водоема. Минус этих домов в том, что вам будет тяжело оказываться обратно на земле. Так что запаситесь всеми ресурсами заранее.
Кроме того, сложности создаются за счет выбранного биома. Самый лучший вариант - любой лесной биом. Лучше всего тропики, где растет много деревьев. Однако, при возникновении пожара ваш дом находится под угрозой огня. Создавать дом в пустыне можно только при наличии у вас достаточного количества ресурсов, а это подразумевает уже построенный дом. Кроме того, не стоит создавать дом во льдах, так как там отсутствуют ресурсы вообще. В картинках это выглядит так:
Урок 2 Размеры
После выбора места для дома, вы должны определиться с его размерами, хотя бы изначальными. Вы скажете, что размер - не главное? Утешайся, мальчик, зайди на порнхаб, а в строительстве размеры имеют значение.
Ни в коем случае не начинайте строить большой дом, если у вас мало ресурсов. Вы можете не успеть до заката и тогда вы подвергнетесь опасности нападения мобов, а если среди них будет крипер, то все ваше творение уйдет прямиком под хвост коту. /вы, конечно, можете строить в креатив моде/
Первая комната вашего дома должна быть достаточно большой для того, чтобы в ней могли поместиться верстак, печь и оставалось еще место. Не забывайте про двери, крышу и пауков. Высота стен в комнате должна быть 2-3 блока. Большая высота возможна только при достаточно больших размерах комнаты. Высокие потолки подойдут, например, для замка, но об этом гораздо позже.
Внутри комнат должно быть ровно столько пространства, чтобы вы могли в нем передвигаться без блужданий по лабиринту вещей. Если размер комнаты слишком мал, объедините ее с соседней.
Урок 3 Строительные материалы
На всех серверах чуть ли не каждый строит свой дом таким образом, что в итоге получается гей-радуга. Фу-пг'ативно, не правда ли? Это очень режет глаза.
Часто для строительства выбираются самые не подходящие для того материалы. В том числе, земля, админиум, песок, гравий, руды, бревна, шерсть, большие слитки драгмета, мосси /булыжник, покрытый мхом/, шкафы, обсидиан, материалы из незера, луннокамень /белый камень из края/. Админиум, руды, шкафы вообще не стоит использовать. Однако, в небольшом количестве остальные из вышеперечисленных элементов только улучшают внешний вид дома. Вы видели дома irl? Они строятся из камня, дерева, кирпичей. Так вот и в игре дома должны быть из коббла, дерева, досок, кирпичей каменных и глиняных. Но эти материалы надо правильно комбинировать.
Количество материалов должно приблизительно соответствовать этому соотношению: доски/коббл/каменный кирпич>кирпич глиняный/бревна>остальные материалы>драгоценности/обсидиан. /после обновления, как кажется мне, предпочтительней использовать каменный кирпич, чем кобблстоун/
Однако, надо заметить, что в некоторых случаях на первое место может встать шерсть. В таком случае соотношение становится таким: шерсть>бревна/доски>остальные материалы>драгоценности/обсидиан. Как видите, кирпич и коббл переходят на третье место и присоединяются к остальным материалам, а доски переходят на второе.
Ни в коем случае не пытайтесь строить что-либо из земли, мосси, верстаков, печей, диспенсеров. Эти предметы и материалы подходят только в случае тематических решений. Например, верстаки и доски - большой стол-верстак, печи и коббл - большая печь, мосси и земля - элементы разрушенных зданий. Из мосси кроме того может получиться «фундамент» здания.
Многие материалы можно использовать в малых количествах, как декоративные. Таким материалом является, например, белый камень /или, как я называю его - лунный/.
И самое главное - пока вы не поймете, из каких материалов надо строить и в каком соотношении, у вас не получится ничего дельного.
Разумеется, я не приказываю вам строить только из тех-то материалов и совсем не строить из таких-то материалов. Вы можете делать все, что угодно; только понимайте, что вы делаете.
Урок 4 Стены и крыша
Думаю, все видели на серверах (или даже делали сами) дома целиком из одного материала, коим обычно выступают доски или коббл. Это выглядит очень мерзко. Даже в наших суровых деревнях нет таких убогих построек. Вы же не собаке будку строите?
Внешне дом не должен выглядеть как большая доска или камень. Если вы строите дом под землей, то вам, конечно, не придется с этим заморачиваться вообще.
Дом - это картина. Ему нужна рамка. Она должна быть так же хороша, как и сам дом. Самые лучшие сочетания материалов для создания внешних стен - доски+бревна, коббл+кирпич, доски+коббл, коббл+бревна. То, что стоит на втором месте, должно быть в меньшем количестве (это, надеюсь, понятно).
Кроме того, подойдет так же комбинация камня со всеми тремя материалами, кроме досок. Можно так же делать вставки из шерсти. Лучше шерсть подойдет к деревянным домам.
К внешнему виду дома, кроме того, относятся крыши. Они не должны быть плоскими, если того не требует сама ваша задумка. На первых порах вам следует делать их только из ступенек деревянных и каменных, а так же из деревянных и каменных полублоков.
И запомните, что крыши могут быть какими угодно. Их можно делать и из шерсти, желательно, красной, синей, фиолетовой или темно-серой, а так же из ступенек из красного кирпича и других. Крыши они могут быть коническими, купольными, могут быть в виде простой пирамиды, звезды (требует большого пространства), могут быть двускатные, односкатные, в виде полупараболы, параболы, скругленного квадрата и так далее. Но все это требует умения и, обычно, больших пространств (из-за кубичности и отсутствия сглаженности). Не забывайте еще и о том, что большие дома с острыми краями выглядят не очень хорошо. Необходимо либо добавить выступов такой же формы, как и основное здание, либо закруглить края или сделать их в виде башен, например.
Вы, думаю, часто видели, как другие делают (и вы, впрочем, тоже) окна и вход к себе в дом? Это получается всегда однообразно. Все время 1-2 блока стекла и рядом дверь. Слишком скучно.
Урок мы начнем с дверей. Зачем делать окна, если нет двери? Вы все же не обезьяны, чтобы входить через окна. Если и делать двери, то делать их в стиле всего дома. Для домов, состоящих, в основном, из дерева, подойдут, конечно, деревянные двери. Для домов из камня подойдут, соответственно, железные двери. Не будем забывать про поршни, но это уже зависит от свободного места.
Вы можете делать двойные двери, но в таком случае использование рычагов, кнопок и нажимных плит будет немного затруднено, если у вас нет места для прокладывания редстоуна. Так что займемся одиночными дверями, а если вы захотите сделать двойную - способ будет таким же. * В правом нижнем углу в проеме находится каменная нажимная плита.
Здесь уже все зависит от воображения. Можно импровизировать с используемыми в виде окон материалами.
И не забывайте про липкие поршни, несмотря на то, что они требуют слизь. Ведь с их помощью можно создавать двери из любых материалов. А главное - высотой даже в 3, а при очень большом умении в использовании редстоуна, в 5 блоков. Такими дверями могут быть ворота, раскрывающийся рисунок, шлюз и многое другое, на что только хватит фантазии, ресурсов и пространства.
Но пора говорить об окнах, так как здесь гораздо больше разнообразия. Казалось бы, что может быть проще, чем просто натыкать стекла? Но это некрасиво. Надо использовать не только стекло, но и шерсть, ступеньки, полублоки, забор, нажимные плиты.
Сейчас я приведу несколько способов украсить ваши окна.
Первый потребует комнаты высотой в три блока. Сверху и снизу располагается шерсть, а по середине - стекло или пустота. Желательно, чтобы размеры были либо 1х3, либо 2х3. Шерсть, между прочим, должна быть одного цвета для одного окна. Лучше, если одна и та же шерсть будет у всех окон в доме. Схема:
Либо:
Второй гораздо проще, подходит для домов со стилем, в котором нет стекла. Вместо стекла просто ставится забор или нажимная плита.
Третий способ делает окна таким образом, что через них не поступает свет. Вместо стекла располагаются ступеньки и полублоки. Несколько комбинаций на одной картинке:
Полезно, например, для мобоферм. То есть, вы видите мобов, а свет к ним не поступает и не мешает им увеличиваться в количестве.
Вы можете сами придумывать другие сочетания для дверей и окон. Здесь все зависит от вашей фантазии.
Некоторые промежуточные советы
1. Факелы повсюду слишком отвратительны. Достаточно нескольких факелов. 2. Нельзя ставить глоустоун повсюду. Достаточно поставить совсем немного и освещение уже будет подходящим. И лучше скрывать его за стеклом, например. 3. Кресла и лавочки лучше делать с бортиками из табличек, иначе они больше похожи на банальные куски лестниц или элементы стен. При этом предпочтительнее, чтобы они были из дерева. 4. Нельзя строить рядом здания из множества контрастных материалов. Надо районировать, или делать плавные переходы. Контраст не даст сосредоточиться на одном здании. 5. Нельзя строить из блоков золота, железа, алмазов, ляписа, белых полублоков, мосси. Или делать это только в случае крайней необходимости. 6. Строить из печанника лучше только в пустыне. 7. Чередование нескольких блоков в виде шахматной доски возможно только в том случае, если этими блоками являются шерсть+шерсть, бревна+доски (только для пола и потолка), серый двойной полублок+железо, серый двойной полублок+камень (скала) и тому подобные малоконтрастные материалы. 8. Количество материалов должно приблизительно соответствовать этому соотношению: доски/коббл>кирпич/бревна>остальные материалы>драгоценности/обсидиан. Нарушение некоторых правил возможно только при определенной тематике. Заботьтесь о других людях тоже. Они ведь смотрят на ваши творения. Мне просто не нравится то, как строит большинство новичков. Опять же напоминаю, что я не приказываю что-либо делать или не делать, я просто даю советы. И не надо принимать их как что-то обязательно. Я строю так, как пишу здесь. Вы можете делать это по-другому.
Урок 6 Форма дома
Вы, как я думаю, часто сталкивались с прямоугольными или квадратными домами в несколько этажей, пусть даже и внешне красивыми и с хорошей крышей, но по какой-то причине, выглядящими не совсем привлекательно. Эта причина - неправильная форма. И в этом уроке я дам несколько советов и опишу основные правила выборы формы для вашего дома.
Говорить о домах в естественных пещерах и о домах, вырубленных в скале я не буду, так как природа сама создала форму для вашего дома. А вот о подповдных, воздушных, наводных и назменых домах в этом уроке речь и будет вестись.
Начнем, пожалуй, с самых простых домов - наземных. Дома без особо выделяющихся элементов выглядят коробками, согласитесь. Но мы не телевизоры пакуем. Лучше всего наземные дома делать следующим образом: Первый этаж самый массивный. Второй - строится таким образом, что часть крыши первого этажа образует для него балкон (на этом месте можно сделать и часть крыши). Третий и последующие этажи выполняются также, как и второй. В некоторых местах можно делать выступы-балконы, но не очень массивные. Если выступ все же большой, то снизу можно приделать декоративные балки из досок. Можно так же не делать каждый верхний этаж меньше, можно делать даже больше, но ставить под выступами, например, балки. Дом может выглядеть так:
Но, наземные дома ведь бывают не только такими, верно? Это может быть и башня, замок. Но, в любом случае, большое расширение дома с высотой невозможно. Масса должна уменьшаться, хотя в игре и нет физики. Башня, разумеется, должна уменьшать радиус с высотой, но в том случае, если она очень высокая (11+ блоков, то есть 3 этажа высотой в 3 куба и 3 пролета и больше).
Замок же строится таким образом: Выбирается большая площадка на холме или горе, затем выстраивается прямоугольное или квадратное основание. После этого на краях делаются круглые выпуклые места.
Высота одного этажа при этом должна быть минимум пять блоков, этажей должно быть хотя бы два. У замка не крыши, но есть несколько (обычно - четыре, по углам) башен. /в замках, кстати, можно ставить люстры, но об этом позже/
В прочем, с формами наземных зданий можно много импровизировать и основание может быть даже меньше дома, но оно должно быть массивнее. Ваш деревянный дом на каменном основании будет очень хорошо выглядеть.
Теперь перейдем к подводным домам. Подводный дом должен быть либо прикреплен ко дну всем своим основанием, либо висеть в воде, находясь прикрепленным ко дну балками, или не прикрепленным вообще. Начнем с полностью прикрепленного подводного дома. Обычно подводные дома - подобия сфер или полусфер, а так же закругленных кубов. Большое основание и небольшой верх. Тут больше не о чем говорить, так как все и без того должно быть понятно. Примерно так может выглядеть подводный прикрепленный ко дну дом в уменьшенном виде.
Парящие в воде и прикрепленные балками дома лучше всего выглядят в форме перевернутых капель (полусфера сверху и конус снизу). В прочем, здесь уже все зависит от вашей фантазии.
Летающий же дом должен выглядеть, как обычный дом, но установленный на конусовидную платформу, острым концом обращенную вниз. Платформа должна быть из кобблстоуна с элементами мосси, либо из земли и скал. В прочем, лучше строить обычные дома на летающих островах, созданных вами. Тут, в прочем, все зависит от вашей, опять таки, фантазии.
Если на чем-то и учиться, так это на обычном наземном доме. И да пребудет с вами терпение.
Урок 7 Комнаты, интерьер
Наверняка каждый сталкивался хотя бы раз за свой игровой опыт с огромными пустыми пространствами, или с лабиринтами из вещей. Пустота подходит только в некоторых случаях (например, в замках), а пробираться через верстаки неудобно. Но начинать лучше с простого.
В первой комнате, которую вы сделаете (если вы играете без читов, с мобами и добываете все честно, конечно же), будет комната с верстаком, печью, сундуком и кроватью. Но об этом мы говорить не будем, так как я даю советы не по выживанию, а по строительству.
Для этого урока даже построен специальный дом. При нажатии на название комнаты, вы увидите скриншот комнаты. Карту с домом можно скачать в самом конце этого урока.
Первой комнатой в доме должна быть либо гостиная, либо большой коридор. В прочем, все можно и в одной комнате уместить, но это не всегда получается хорошо, либо не получается вовсе. В гостиной могут быть такие предметы, как импровизированный стол и кресла/стулья, сундук (одиночный или двойной, зависит от свободного места), ваза с цветами, картины, небольшой коврик из шерсти вместо обычного пола (он не должен занимать весь пол, если вы хотите создать эффект ковра), книжные шкафы, музыкальный проигрыватель.
Далее на ваше усмотрение может идти любая из ниже перечисленных комнат, либо можно сделать вход в каждую из одного коридора.
Довольно романтическое название этой комнаты - кухня. Для нее подойдут, разумеется, верстак, печь, сундуки, может быть, кресло. Кроме того, можно сделать холодильник: два блока железа друг на друге и закрытая железную дверь перед ними. Можно вместо нижнего блока поставить сундук с едой/раздатчик с едой и кнопку рядом для открытия холодильника и активации раздатчика.
И, конечно, как же без спальни? В ней должна быть кровать, могут быть - книжный шкаф, кресло, стол, ваза с цветком.
В прочем, комнат может быть превеликое множество, даже ванна, домашняя библиотека, домашний сад (в прочем, это не комната) и так далее. ВЫ можете придумывать и свои варианты. Не забывайте, что это были комнаты для жилого дома, а если вы строите общественное строение на сервере, то все будет зависеть только от вашей фантазии.
Остальные предметы для ваших комнат смотрите в девятом уроке.
Можно, конечно, жить в самом обыкновенном доме - дверь, кровать, верстак, печь, сундук, - но можно даже конуру обустроить как дворец. И в этом помогут декорации и немного хитростей.
Начнем, пожалуй со светильников. Самый простой для создания светильника предмет - глоустоун. Все варианты использования глоустоуна смотрите под спойлером.
текло кладется поверх глоустона и вставляется в пол, стену, или потолок.
Как видите, глоустоун вставляется прямо в пол и покрывается любой нажимной плитой.
Все то же самое можно делать и с тыквой, но так же можно сделать и так. То есть тыква вставляется в стену и покрывается люком. Знак здесь не подойдет.
Кроме того, все светильники можно покрывать картинами так, что их не видно, но они продолжают светить, как и прежде.
Так же можно сделать большую люстру. Хорошо подходит для замков. Делается так:
маленькая
или побольше
где - забор
Светильник может быть еще и в виде глоустоуна, подвешанного на решетке или заборе. Например, так:
решетку можно заменить на забор (иногда, на стеклянные панели)
Можно еще сделать мастерскую, например. Верстак, над ним лестница (плоская), сбоку две деревянные лестницы (блочные) друг на друге. Поставить перед ними две деревянные двери, вот вам и шкаф для инструментов заодно с верстаком.
Душ. Вода, вокруг нее блоки, снизу яма хотя бы в блок или полублоки/кнопки/блоки, чтобы не затопило. С поршнями теперь можно сделать душ на 20% круче. Например:
Кресло. То, о чем должен знать каждый. Делается предельно просто: 1.деревянные/каменные ступеньки либо любая полублочная ступенька 2. по двум краям устанавливаются таблички /в случае с полублоком - с трех сторон/
Стол. Может быть сделан в очень многих вариациях. Среди них есть такие:
Объяснять, кажется, ничего не надо?
Горшок. Может быть для цветка, кактуса, ростка, гриба. Делается во многих варациях, среди которых такие: Блок песка/земли/мицелия, по краям /как на примере/ ставятся открытые люки. Либо таблички. Плюс табличек в том, что на них можно написать узор.
Книжный шкаф. Его можно делать и двухэтажным, без всяческих ухищрений, НО лучше сделать шкаф на втором блоке, а первый блок сделать декоративным. Таким блоком может быть дерево, доски /в прочем, почти что угодно/, обставленные /или не обставленные/ табличками или люками.
Полка-шкаф. Например, на вашей импровизированной кухне. Как же поместить его вторым блоком в комнате с высотой всего в два блока? Убрать блок над ним! Этого не видно, а выглядит красиво.
Можно так же вставлять драгметы в люки, вставлять в люки луннокамень и тому подобные редкие материалы.
Печь
Схема проста как три копейки. по порядку. 1. Ставишь печи полукругом. 2. Выкапываешь в середине ямку и заполняешь адокамнем. 3. Достраиваешь стенки позади печей, чтобы можно было поставить еще печи. Трех, в столбик, будет достаточно. Всего 18 печей в 4.одном месте. 5. Добавляешь оставшиеся печи и достраиваешь стенки. 6. Добавляешь украшения по вкусу. 7. Несколько последних штрихов. 8. Все готово. Печка неудобная, но для ролеплея подходит прекрасно. Можешь даже дровишек подкинуть в огонь :3
Можно использовать и блоки активируемых редстоуном ламп:
Разрез постоянной неконтролируемой лампы:
Обычная контролируемая рычагом или условием лампа (для таких ламп не подходят люки - только таблички - из-за того, что редстоун активирует люки):
Придумывать предметы подобного рода можно чуть ли не до бесконечности. Почему я и буду ждать ваших идей в комментариях.
Урок 9 Колонны
Что такое колонна? Обычно - это опора для здания. Но не всегда. Колонна может быть и среди чистого поля. Как и из чего делать колонны?
Начнем с обычных поддерживающих колонн. Массивность колонны зависит от ее высоты и назначения. Составим систему уравнений: h высота колонны m массивность опоры колонны (нижняя часть колонны, не входит в высоту колонны) M массивность удерживаемой части /например, балкона/ / M=2h+1 \ m=h при этом: 1. удерживаемая часть всегда состоит из нечетного количества блоков, если смотреть по фронтальной проекции, то есть:
показаны две колонны с h=2 и h=1 соответственно
2. удерживаемая часть не может быть равна единице. 3. удерживаемая часть может быть как в круглой, так и в квадратной форме. 4. при недостатке высоты колонну нужно расширять в з и в ж части. 5. если значение m получается четным, то ставятся полублоки, то есть:
h=2, значит m=2
6. часть ж увеличивается в форме круга. 7. при h>6, количество опор увеличивается в радиусе на 1 при каждом увеличении высоты на 3 блока. то есть, если высота h=9 блоков, то количество опор 3. 8. каждая новая опора идет как опора для высоты на 4 меньшей, чем данная. 9. при h>9, под удерживаемой частью устанавливаются дополнительные опоры, увеличивающиеся в ширину через каждые 2 значения h на 1 блок в ширину соответственно. Вы можете точно не следовать этим правилам, но иногда лучше прибегать к ним.
на схемах красный удерживаемая часть, зеленый увеличивающаяся в высоту часть колонны, желтый увеличивающаяся в ширину часть колонны/
Теперь перейдем конкретно к одиночным колоннам, не выполняющим удерживающей функции. Указанные ранее формулы и уточнения к ним подходят не полностью. Среди всего вышеперечисленного к подобным колоннам относится только то, что m=h и: 1. при недостатке высоты колонну нужно расширять в з и в ж части. 2. если значение m получается четным, то ставятся полублоки, то есть:
h=2, значит m=2
3. часть ж увеличивается в форме круга. 4. при h>6, количество опор увеличивается в радиусе на 1 при каждом увеличении высоты на 3 блока. то есть, если высота h=9 блоков, то количество опор 3. 5. каждая новая опора идет как опора для высоты на 4 меньшей, чем данная.
Теперь поговорим про внешний вид колонн. Основной материал для колонны - дерево или камень. Лучше, если опора и основная часть колонны будут из разных материалов одного типа. То есть: основание из каменного кирпича, а основная часть из булыжника или скального камня; либо опора из дерева и деревянных полублоков, а столб из бревен. В саму колонну можно вставлять драгметы в зависимости от высоты колонны. То есть, примерно по одному декоративному блоку на 5 блоков в высоту. С колоннами вообще существует большое пространство для фантазии, только не надо делать фаллосов, мои маленькие извращенцы.
Урок 10 Использование полублоков
В предыдущих уроках уже встречались полублоки как строительный материал или декор/мебель, но до сих пор были указаны еще не все их возможности.
Полублок - это не хромой калека, с которого часто и толку нет; напротив, эти блоки очень нужны и в хозяйстве и в декоративных целях.
Полублоки, как известно - это плиты, ступени, заборы, даже решетка и стеклянная панель; но, в основном - плиты и ступени. Благодаря тому, что кое-кто соизволил добавить возможность ставить их на потолок, у них появились и новые функции; об этом позже.
Начнем с того, что плиты и лестницы позволяют создавать окна, не пропускающие света. Это полезно, например, для создания мобоферм или контролирования освещение, вообще, в доме. Например, можно сделать дыру в стене в один блок и поставить туда плиту или лестницу; обзор, соответственно, составит 1/4 или 1/2 блока. Можно сделать дыру в два блока по горизонтали и разместить две плиты или две лестницы противоположно друг друга; обзор составит 1 или 2 размера половины блока. Можно использовать плиты и ступеньки вместе, по-разному их соединять, строить большие проемы. Один из примеров использования полублоков в качестве окон:
Справа и слева в четыре угла проема установлены ступеньки, а в центре (отмеченные оранжевой штриховкой) плиты.
И, как видно на скриншоте, такие проемы действительно не пропускают света.
Так же можно использовать перевернутые ступеньки и полублоки для создания арок:
Из стеклянных панелей/решеток, заборов можно делать проемы:
Стеклянные панели можно заменить на решетки - их объем одинаков
Как видно, в первом случае проем составит 2 блока в ширину, а во втором - 1,5
Советы
Запомните, что не надо целиком следовать «рецепту», можно импровизировать. Но не следует делать этого, пока вы не научились искусству создания домов и декораций. Идеи можно почерпнуть еще и здесь.
Прочитал все, для меня это не очень красиво смотрится кроме дома под водой =) . Но все-равно молодец, лучше делать не коробку а две и более совмещенных коробки
молодец:-) Новый ник _DeadStep_ Все что я понял за сегодняшний день 22.04.13 Горбатился 32 дня над темами искал идею. Написал уроки для начинающих, Проявлял активность ппц какую ладно пофиг, читера не давали. И сегодня когда я увидел пацана который взломал типо базу Самп Рп форума сразу же приняли на Читера. Итог: Пошло все в жопу!