[Урок 5] Массивы [1/2] - Форум Cheat-Master.ru
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Phoenixxx_Czar, Getbackthere, [CM]OlegEhtler  
[Урок 5] Массивы [1/2]
_Edik_ Дата: Пятница, 27.03.2015, 19:58 | Сообщение # 1
Боец
Сообщений: 58
Статус: Offline
Всем доброе время суток, с вами я _Edik_ Сегодня у нас урок "Массивы" Этот урок очень большой по сути так как существует два типа Массивов это "Одномерный массив И Двумерный массив"
Поехали.
Раз уж дело вы прошли урок о строках, а строки являются массивами, в этом уроке я расскажу о массивах. Массивы бывают нескольких типов, как и переменные в основном вещественные и целочисленные. О логических массивах я говорить не стану, они бессмысленные и нигде не применяются. Также они бывают одномерными, двумерными и трехмерными. Кроме вышеперечисленных типов, существует массив, называемый enum - это массив переменных. Итак, начнем по порядку с одномерных массивов.
Одномерный массив

Одномерный массив объявляется в начале как обычная строка, затем следует оператор присваивания (=) и в фигурных скобках, через запятую пишутся значения ячеек. Число значений должно соответствовать числу в квадратных скобках, как это показано на примере ниже:
Код
new pawn[5] = {347,782,632,437,721}; //одномерный массив целочисленного типа

В приведенном выше примере создан инициализированный массив из 5 ячеек, со своими значениями в каждой ячейке. Обращаться по ним можно по индексам ячеек: 0, 1, 2, 3, 4. Последняя экстра – ячейка – 5 не используется никогда, она нужна для хранения идентификатора массива. Поскольку массив эта виртуальная таблица, сейчас я научу вас обращаться к определенной ячейке данной таблицы и получать из нее данные или наоборот записывать в нее данные. Итак, чтобы обратиться к ячейке со значением 782 (смотрите массив из первого примера), вы пишете ссылку на нее. Ссылка будет выглядеть следующим образом:
Код
pawn[1]; //ссылаемся на ячейку со значением 782

Не забываем, что отсчет ячеек начинается с 0, поэтому в квадратных скобках стоит единица. Теперь мы можем делать все что угодно с данным значением. Присвоим значение этой ячейке, например – 394.
Код
pawn[1] = 394; //теперь значение в ячейке изменилось на 394

То же самое, можно делать и с массивом вещественного типа. Он должен содержать только десятичные числа, и объявляется он следующим образом:
Код
new Float:pawn[5] = {347.34,782.53,632.46,437.24,721.35}; //одномерный массив вещественного типа

Часто одномерные массивы используют для всех игроков, то есть создают большой массив с количеством ячеек равным максимальному количеству игроков на сервере. В языке Pawn уже предусмотрена встроенная константа MAX_PLAYERS, которая равно 500. Одномерные массивы для всех игроков создаются следующим образом:
Код
new data[MAX_PLAYERS]; //одномерный массив для всех игроков

То есть мы создаем огромный массив из 500 ячеек. Чтобы обратиться к своей ячейке массива мы пишем следующее:
Код
data[playerid]; //ссылка на ячейку игрока.

В следующим уроке поговорим о "Двумерный массив" С вами был _Edik_ до новых встреч.


+
iGodPlease Дата: Пятница, 27.03.2015, 20:35 | Сообщение # 2
Новичок
Сообщений: 25
Статус: Offline
Еще один прекрасный урок в копилку)
Продолжай, может быть те, кто посещает данный раздел, когда нибудь станут в этом что-то понимать)


Skype: igodplease
Вконтакте: vk.com/igodplease
EvilCoder Дата: Вторник, 31.03.2015, 21:40 | Сообщение # 3
Боец
Статус: Offline
для новичков, конечно, будет сложновато. Ну а так нормально.

ROCKSTAR COMEBACK
_Edik_ Дата: Среда, 01.04.2015, 03:26 | Сообщение # 4
Боец
Сообщений: 58
Статус: Offline
Цитата EvilCoder ()
для новичков, конечно, будет сложновато. Ну а так нормально.

Повторюсь я делаю уроки с озов всех, я так подумал и всё таки буду выкладывать ссылки на предыдущие уроки.


+
Амасинк Дата: Среда, 01.04.2015, 14:23 | Сообщение # 5
Боец
Сообщений: 267
Статус: Offline
Еще один прекрасно скопированный урок, продолжай в том же духе!

Помогаю новичкам в pawn
_Edik_ Дата: Четверг, 02.04.2015, 10:47 | Сообщение # 6
Боец
Сообщений: 58
Статус: Offline
Цитата Амасинк ()
Еще один прекрасно скопированный урок, продолжай в том же духе!

Почему скопированный, вы делаете выводы поспешно. Я знаю язык pawno но всё же готовлю и пишу сам.


+
Амасинк Дата: Четверг, 02.04.2015, 14:05 | Сообщение # 7
Боец
Сообщений: 267
Статус: Offline
Цитата _Edik_ ()
Почему скопированный, вы делаете выводы поспешно. Я знаю язык pawno но всё же готовлю и пишу сам.


Может вы и знаете язык, но вы не можете отличить программу от языка. Еще убеждаете меня, что вы не копировали. Не нужно тут врать.


Помогаю новичкам в pawn
_Edik_ Дата: Четверг, 02.04.2015, 20:33 | Сообщение # 8
Боец
Сообщений: 58
Статус: Offline
Цитата Амасинк ()
Может вы и знаете язык, но вы не можете отличить программу от языка. Еще убеждаете меня, что вы не копировали. Не нужно тут врать.

Нет не копировал, текст писался моими знакомыми а так же лично мной, и по верь у меня опыт в Pawno по больше чем твой. А за слова ты свои не ответишь. Так что не засоряем и проходим мимо


+

Сообщение отредактировал _Edik_ - Четверг, 02.04.2015, 20:38
[CM]Logotipo Дата: Четверг, 02.04.2015, 22:52 | Сообщение # 9
Авторитет
Сообщений: 1083
Статус: Offline
Можно было и побольше всего рассказать, но всё же

P.S. В след. уроки расскажи не только про двумерные массивы, а вообще про многомерные.


Скуп
ВК
RakDroid - прокачка аккаунтов с телефона
VKMusic - вк музыка без браузера
Делаю сайты/софт/стимботов на заказ
Амасинк Дата: Пятница, 03.04.2015, 07:44 | Сообщение # 10
Боец
Сообщений: 267
Статус: Offline
_Edik_, ок. Начнём.

Ты можешь отличить Pawno от Pawn? Нет. Какой из тебя скриптер? Правильно, нулевой.

Говоришь, что текст писался тобой и выдуманным "Другом"?

Твой друг наверно в 2013 еще сидел на laska-samp? Ух ты, а почему он тебе не объяснил, что Pawno - это программа, а pawn - язык программирования?

Ну мб структуру программы ты знаешь, а вот язык херово.

Ссылка на урок: http://laska-samp.biz/articles/pawn-book/osnovy-skripttting/massivy (ne rekl)

Пару постов назад ты писал "Не делай поспешных выводов", ты сам их делаешь написав "Я знаю павн лучше тебя", в каком месте? Ты видел мои уроки? Ты видел мои работы? На этом портале только одна моя работа, и то я был помощником т.к мне эта работа не нужна была. Откуда такие как ты вылезают?


Помогаю новичкам в pawn

Сообщение отредактировал Амасинк - Пятница, 03.04.2015, 07:47
Kevin™ Дата: Суббота, 11.04.2015, 02:20 | Сообщение # 11
Боец
Сообщений: 51
Статус: Offline
Отличный урок.
[СМ]TIGER Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 13:43 | Сообщение # 12
Новичок
Сообщений: 13
Статус: Offline
Хороший урок ! Автор молодец.
ΣSPERADØ Дата: Четверг, 31.12.2015, 16:09 | Сообщение # 13
Новичок
Сообщений: 1
Статус: Offline
Лайк твой

Tawim pacani
_Edik_ Дата: Четверг, 31.12.2015, 16:09 | Сообщение # 14
Боец
Сообщений: 58
Статус: Offline
ΣSPERADØ, спасибо

+
Tropical Дата: Воскресенье, 03.01.2016, 10:47 | Сообщение # 15
Бывалый
Сообщений: 431
Статус: Offline
Цитата _Edik_ ()
То есть мы создаем огромный массив из 500 ячеек. Чтобы обратиться к своей ячейке массива мы пишем следующее:

Почему 500? Вроде как с 03e появилось 1000 слотов или даже раньше. Вот это наталкивает на мысль о копировании урока)


Сваливаю от сюда.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: