[Урок 5] Массивы [1/2]
|
|
_Edik_ |
Дата: Пятница, 27.03.2015, 19:58 | Сообщение # 1
|
Боец
Сообщений: 58
Статус: Offline
|
Всем доброе время суток, с вами я _Edik_ Сегодня у нас урок "Массивы" Этот урок очень большой по сути так как существует два типа Массивов это "Одномерный массив И Двумерный массив" Поехали. Раз уж дело вы прошли урок о строках, а строки являются массивами, в этом уроке я расскажу о массивах. Массивы бывают нескольких типов, как и переменные в основном вещественные и целочисленные. О логических массивах я говорить не стану, они бессмысленные и нигде не применяются. Также они бывают одномерными, двумерными и трехмерными. Кроме вышеперечисленных типов, существует массив, называемый enum - это массив переменных. Итак, начнем по порядку с одномерных массивов. Одномерный массив Одномерный массив объявляется в начале как обычная строка, затем следует оператор присваивания (=) и в фигурных скобках, через запятую пишутся значения ячеек. Число значений должно соответствовать числу в квадратных скобках, как это показано на примере ниже: Код new pawn[5] = {347,782,632,437,721}; //одномерный массив целочисленного типа В приведенном выше примере создан инициализированный массив из 5 ячеек, со своими значениями в каждой ячейке. Обращаться по ним можно по индексам ячеек: 0, 1, 2, 3, 4. Последняя экстра – ячейка – 5 не используется никогда, она нужна для хранения идентификатора массива. Поскольку массив эта виртуальная таблица, сейчас я научу вас обращаться к определенной ячейке данной таблицы и получать из нее данные или наоборот записывать в нее данные. Итак, чтобы обратиться к ячейке со значением 782 (смотрите массив из первого примера), вы пишете ссылку на нее. Ссылка будет выглядеть следующим образом: Код pawn[1]; //ссылаемся на ячейку со значением 782 Не забываем, что отсчет ячеек начинается с 0, поэтому в квадратных скобках стоит единица. Теперь мы можем делать все что угодно с данным значением. Присвоим значение этой ячейке, например – 394. Код pawn[1] = 394; //теперь значение в ячейке изменилось на 394 То же самое, можно делать и с массивом вещественного типа. Он должен содержать только десятичные числа, и объявляется он следующим образом: Код new Float:pawn[5] = {347.34,782.53,632.46,437.24,721.35}; //одномерный массив вещественного типа Часто одномерные массивы используют для всех игроков, то есть создают большой массив с количеством ячеек равным максимальному количеству игроков на сервере. В языке Pawn уже предусмотрена встроенная константа MAX_PLAYERS, которая равно 500. Одномерные массивы для всех игроков создаются следующим образом: Код new data[MAX_PLAYERS]; //одномерный массив для всех игроков То есть мы создаем огромный массив из 500 ячеек. Чтобы обратиться к своей ячейке массива мы пишем следующее: Код data[playerid]; //ссылка на ячейку игрока. В следующим уроке поговорим о "Двумерный массив" С вами был _Edik_ до новых встреч.
+
|
|
|
|
iGodPlease |
Дата: Пятница, 27.03.2015, 20:35 | Сообщение # 2
|
Новичок
Сообщений: 25
Статус: Offline
|
Еще один прекрасный урок в копилку) Продолжай, может быть те, кто посещает данный раздел, когда нибудь станут в этом что-то понимать)
Skype: igodplease Вконтакте: vk.com/igodplease
|
|
|
|
EvilCoder |
Дата: Вторник, 31.03.2015, 21:40 | Сообщение # 3
|
|
для новичков, конечно, будет сложновато. Ну а так нормально.
ROCKSTAR COMEBACK
|
|
|
|
_Edik_ |
Дата: Среда, 01.04.2015, 03:26 | Сообщение # 4
|
Боец
Сообщений: 58
Статус: Offline
|
Цитата EvilCoder ( ) для новичков, конечно, будет сложновато. Ну а так нормально. Повторюсь я делаю уроки с озов всех, я так подумал и всё таки буду выкладывать ссылки на предыдущие уроки.
+
|
|
|
|
Амасинк |
Дата: Среда, 01.04.2015, 14:23 | Сообщение # 5
|
Боец
Сообщений: 267
Статус: Offline
|
Еще один прекрасно скопированный урок, продолжай в том же духе!
Помогаю новичкам в pawn
|
|
|
|
_Edik_ |
Дата: Четверг, 02.04.2015, 10:47 | Сообщение # 6
|
Боец
Сообщений: 58
Статус: Offline
|
Цитата Амасинк ( ) Еще один прекрасно скопированный урок, продолжай в том же духе! Почему скопированный, вы делаете выводы поспешно. Я знаю язык pawno но всё же готовлю и пишу сам.
+
|
|
|
|
Амасинк |
Дата: Четверг, 02.04.2015, 14:05 | Сообщение # 7
|
Боец
Сообщений: 267
Статус: Offline
|
Цитата _Edik_ ( ) Почему скопированный, вы делаете выводы поспешно. Я знаю язык pawno но всё же готовлю и пишу сам.
Может вы и знаете язык, но вы не можете отличить программу от языка. Еще убеждаете меня, что вы не копировали. Не нужно тут врать.
Помогаю новичкам в pawn
|
|
|
|
_Edik_ |
Дата: Четверг, 02.04.2015, 20:33 | Сообщение # 8
|
Боец
Сообщений: 58
Статус: Offline
|
Цитата Амасинк ( ) Может вы и знаете язык, но вы не можете отличить программу от языка. Еще убеждаете меня, что вы не копировали. Не нужно тут врать. Нет не копировал, текст писался моими знакомыми а так же лично мной, и по верь у меня опыт в Pawno по больше чем твой. А за слова ты свои не ответишь. Так что не засоряем и проходим мимо
+
Сообщение отредактировал _Edik_ - Четверг, 02.04.2015, 20:38 |
|
|
|
[CM]Logotipo |
Дата: Четверг, 02.04.2015, 22:52 | Сообщение # 9
|
Авторитет
Сообщений: 1083
Статус: Offline
|
Можно было и побольше всего рассказать, но всё же
P.S. В след. уроки расскажи не только про двумерные массивы, а вообще про многомерные.
Скуп ВК RakDroid - прокачка аккаунтов с телефона VKMusic - вк музыка без браузера Делаю сайты/софт/стимботов на заказ
|
|
|
|
Амасинк |
Дата: Пятница, 03.04.2015, 07:44 | Сообщение # 10
|
Боец
Сообщений: 267
Статус: Offline
|
_Edik_, ок. Начнём.
Ты можешь отличить Pawno от Pawn? Нет. Какой из тебя скриптер? Правильно, нулевой.
Говоришь, что текст писался тобой и выдуманным "Другом"?
Твой друг наверно в 2013 еще сидел на laska-samp? Ух ты, а почему он тебе не объяснил, что Pawno - это программа, а pawn - язык программирования?
Ну мб структуру программы ты знаешь, а вот язык херово.
Ссылка на урок: http://laska-samp.biz/articles/pawn-book/osnovy-skripttting/massivy (ne rekl)
Пару постов назад ты писал "Не делай поспешных выводов", ты сам их делаешь написав "Я знаю павн лучше тебя", в каком месте? Ты видел мои уроки? Ты видел мои работы? На этом портале только одна моя работа, и то я был помощником т.к мне эта работа не нужна была. Откуда такие как ты вылезают?
Помогаю новичкам в pawn
Сообщение отредактировал Амасинк - Пятница, 03.04.2015, 07:47 |
|
|
|
Kevin™ |
Дата: Суббота, 11.04.2015, 02:20 | Сообщение # 11
|
Боец
Сообщений: 51
Статус: Offline
|
Отличный урок.
|
|
|
|
[СМ]TIGER |
Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 13:43 | Сообщение # 12
|
Новичок
Сообщений: 13
Статус: Offline
|
Хороший урок ! Автор молодец.
|
|
|
|
ΣSPERADØ |
Дата: Четверг, 31.12.2015, 16:09 | Сообщение # 13
|
Новичок
Сообщений: 1
Статус: Offline
|
Лайк твой
Tawim pacani
|
|
|
|
_Edik_ |
Дата: Четверг, 31.12.2015, 16:09 | Сообщение # 14
|
Боец
Сообщений: 58
Статус: Offline
|
ΣSPERADØ, спасибо
+
|
|
|
|
Tropical |
Дата: Воскресенье, 03.01.2016, 10:47 | Сообщение # 15
|
Бывалый
Сообщений: 431
Статус: Offline
|
Цитата _Edik_ ( ) То есть мы создаем огромный массив из 500 ячеек. Чтобы обратиться к своей ячейке массива мы пишем следующее: Почему 500? Вроде как с 03e появилось 1000 слотов или даже раньше. Вот это наталкивает на мысль о копировании урока)
Сваливаю от сюда.
|
|
|
|